Корзина
4 отзыва
Контакты
ТОВ "Дисковые Технологии"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 066 741-17-50
+38 063 890-64-02
Виталий Георгиевич
УкраинаДнепропетровская областьДнепр
+38 066 741-17-50
+38 066 741-17-50

Электродвигатели

Трёхфазный электродвигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока.

Принцип работы двух и многофазных двигателей был разработан Николой Теслой и запатентован.

facebook twitter
в виде галереив виде списка
1 2 ... 4

3х фазный электродвигатель представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками, магнитные поля которых сдвинуты в пространстве на 120° и при подаче трехфазного напряжения образуют вращающееся магнитное поле в магнитной цепи машины, и из ротора — различной конструкции — вращающегося строго со скоростью поля статора (синхронный двигатель) или несколько медленнее его (асинхронный двигатель).

Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора, также называемой «беличье колесо». Под выражением «трехфазный двигатель» обычно подразумевается именно этот тип двигателя, и именно он описывается далее в статье.

Двигатели асинхронные общепромышленные с короткозамкнутым ротором серии  АИР предназначены для работы от сети трехфазного переменного тока, частотой 50 Гц и 60 Гц.

Линейка этой серии общепромышленных двигателей состоит из 56,63,71,80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200,225, 250, 280, 315 , 355,400 и 450  типоразмеров, с количеством полюсов 2, 4, 6, 8 и 10.
Установочно-присоединительные размеры и технические характеристики двигателей указаны в каталоге.

Номинальные значения климатических факторов для двигателей при эксплуатации в рабочем состоянии — по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения У, УХЛ и Т.

При превышении значений рабочей температуры окружающей среды (воздуха) более + 40°С номинальная мощность двигателей должна быть снижена на 5% при повышении температуры на каждые 5 °С. Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации не должна превышать 60 °С.

Номинальная мощность обеспечивается в длительном режиме работы при температуре 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м., хотя работоспособность они сохраняют и на высоте свыше 1000м до высоты 4300 м над уровнем моря, при этом происходит снижение мощности двигателей.

При эксплуатации на высоте свыше 1000 м до 4300 м нагрузка на двигатель должна быть снижена согласно табл.1.

Таблица 1 – Допустимая нагрузка на двигатель

Высота над уровнем моря, м 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4300
Коэффициент изменения мощности, Кн 1 0,96 0,92 0,88 0,84 0,79 0,75 0,72

Двигатели серий:

— АИР выпускаются с привязкой мощностей к типоразмерам согласно   ГОСТ 183;
Двигатели рассчитаны для работы в режиме S1.

Двигатели выпускаются  в чугунном корпусе, имеют степень защиты IP55 по ГОСТ 17494 (кожух вентилятора – IP20).

Двигатели укомплектованы термисторами РТС (термисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления) для защиты статора от перегрева или могут быть установлены датчики РТ-100, для защиты статора и подшипниковых узлов от перегрева (опция, по согласованию с заказчиком).

Двигатели имеют изоляционную систему класса термостойкости  F (температурный индекс 155 °С). При этом превышение температуры обмоток статора над температурой окружающей среды двигателей, имеющих сервис-фактор 1,15 — не более 83 °С, двигателей, имеющих сервис-фактор 1,1 — не более 90 °С.  По согласованию с заказчиком двигатели могут быть изготовлены с классом нагревостойкости  Н.

Двигатели изготавливаются следующих типов, по способу монтажа ГОСТ 2479:

— на лапах — IM1081(В3)

— на лапах с фланцем — IM2081 (В35)

— без лап с фланцем — IM3081(В5)

Более подробное описание по способу монтажа указано в каталоге.

Двигатели допускают как правое, так и левое направление вращения. Изменение направления вращения должно осуществляться только из состояния покоя ротора.

Двигатели  соответствуют  группе  условий эксплуатации М6 —  вибрационные нагрузки, соответствующие степени жесткости 10а (диапазон  частот 1-100 Гц максимальное ускорение 1 g по ГОСТ 17516.1-90).

По согласованию с изготовителем могут изготавливаться двигатели с питанием от частотно-регулируемых преобразователей(для этого заполняется опросный лист).

Среднеквадратическое значение виброскорости опор подшипников не превышает  2,8 мм/с.

ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ:
Для двигателей серии  АИР
АИР    160     М      2       У       2

  1. Обозначение серии с привязкой мощности к установочным размерам( по ГОСТ183);
  2. Высота оси вращения, мм;
  3. Установочный размер по длине станины;
  4. Количество полюсов;
  5. Климатическое исполнение;
  6. Категория размещения.